Заказать

Режим приема заказов: круглосуточно.

+7 926 890 29 59

Время работы: с 09:00 до 21:00 (мск) без выходных

Автоматизация бизнес процессов - ERP/CRM системы

Статья создана: , обновлена:

EPR система - что это такое

ERP (от английского Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предприятия и организация взаимоотношений между производством, трудовыми ресурсами, финансами и другими процессами в электронном виде.

CRM система - что это такое

CRM (от английского Customer Relationship Management) - планирование и управление бизнес процессами между сотрудниками компании и клиентами (заказчиками) в электронном виде.

Чем отличаются ERP и CRM между собой?

На сегодняшний день разница между ERP и CRM системами не большая, но существенная.

ERP и CRM системы занимаются автоматизацией бизнес процессов, но:

  • ERP - это автоматизация на уровне всего предприятия.
  • CRM - это автоматизация взаимоотношений между компанией и клиентами.

Большинство ERP систем включают в себя CRM системы.

CRM системы настолько сильно развиваются, что включают в себя большое количество функционала ERP систем.

Зачем и для чего нужна ERP/CRM система автоматизации бизнес процессов в компании или предприятии

Главная цель

Главной целью ERP/CRM систем является организация и управление бизнес процессами, будь то:

  • контакты с клиентами;
  • внутренняя оптимизация процессов;
  • увеличение эффективности работы сотрудников;
  • наведение порядка в отчетности;
  • и тому подобное.

Основные показатели эффективности

Основными показателями эффективности ERP/CRM систем являются:

  • Увеличение различных показателей продаж: объемы, средний чек, лояльность клиентов к компании. Например, когда средний чек по магазину увеличивается на 50% из-за скорости обслуживания клиентов - это и есть показатель эффективности.
  • Повышенная эффективность работы сотрудников. Например, когда сотрудник начинает выполнять заданий в 2, в 3 раза больше, чем за тот же период раньше.
  • Увеличение управляемости предприятием и внедрение культуры работы в организации. Например, когда управление централизовано, сразу всем сотрудникам сообщается о каком-либо важном событии (внезапная планерка, праздник).
  • и тому подобное.

Преимущества ERP/CRM системы для компании

Быстрота принятия важных решений

Анализируя поступающие данные о бизнес процессах за разный период, можно быстрее увидеть те или иные проблемы в компании (на предприятии) и принять соответствующие решения, которые увеличат прибыль или устранят какие-либо неполадки, утечки, расходы.

Сотрудники, ответственные за взаимодействие с клиентами, могут видеть всю историю контактов, более оперативно отвечать на запросы и принимать соответствующие решения.

Эффективное и продуктивное использование рабочего времени

ERP/CRM системы автоматически отслеживают ключевые (важные) события, связанные с бизнес процессами, будь то подбор персонала (трудоустройство) или оформление заявки от клиента.

ERP/CRM системы хранят в себе большой объем различных данных, которые можно анализировать различными способами. Это позволяет увидеть эффективность работы того или иного сотрудника компании (предприятия) за какой-либо период (в течение рабочего дня, недели, месяца).

У руководства компании появляется информация о том, что нужно для улучшения показателей эффективности работы:

  • сокращать нагрузку на сотрудника (снять часть функций);
  • купить более производительные компьютеры, принтеры с большей скоростью печати;
  • и тому подобное.

Оперативность в отчетах

Единая точка сбора информации (база данных) позволяет заинтересованному сотруднику предприятия, в том числе и руководителю, получать отчеты о бизнес деятельности практически в онлайн режиме. На основании этих отчетов можно:

  • спрогнозировать эффективность будущих рекламных компаний (например, расходы + целесообразность);
  • сократить какие-либо статьи расходов (например, уменьшить объем покупки канцелярии, приобрести оборудование для хранения излишков продукции, а не выкидывать ее);
  • определить ценность каждого клиента (например, какой объем товаров тот или иной клиент покупает за 1 месяц);
  • определить средние значения потребления ресурсов для работы с одним клиентом или на производство одной единицы товара;
  • установить приоритет тех или иных задач (например, сначала увеличение оборота компании, потом - обустройство офиса).

Сокращение бумажного документооборота

Уход от бумажного документооборота значительно увеличивает скорость обработки данных и исключает потерю информации о клиенте, производимом товаре или оказываемой услуге, в то время как при потере бумажного оригинала, восстановить информацию не представляется возможным. Также увеличивается скорость работы с клиентами, тем самым растет количество сделок с положительным результатом. Всем клиентам нравится, когда их обслуживают качественно и быстро, а также оперативно отвечают на их запросы (вопросы).

Исключение дублирования бизнес процессов

Некоторые ERP/CRM системы могут управлять другими электронными системами, тем самым автоматически собирать необходимую информацию в течение доли секунды, что убирает двойные процессы и человеческий фактор (ошибки) при переносе данных с бумаги в базу данных.

ERP/CRM управление и упорядочивание процессов

При большом накоплении данных, аналитика ERP/CRM систем позволяет более глобально смотреть на деятельность компании (предприятия) и, соответственно, помогает сделать выводы для более глобальных решений, например:

  • увеличить объемы производства;
  • расширить офис продаж;
  • открыть новое представительство в другом городе;
  • и тому подобное.

Внедрение ERP/CRM и стандартизация

ERP/CRM системы заставляют действовать всех сотрудников компании по единым правилам, что исключает недопонимание в случае, если менеджер работает по какой-то своей методике или сотрудник просто был уволен, и его данные невозможно было прочитать.

Яркий пример тому - это запись сотрудниками различных дат:

  • 12.12.12
  • 12/12/2012
  • 12 12 2012
  • и так далее.

Распознать компьютеру такие даты весьма проблематично. А если у вас есть представительства в других странах, где даты пишутся вообще по другому, что тогда?

Для этого есть ISO стандарты электронного документооборота, где четко прописано, как правильно писать даты: 2012-12-12 (Год, месяц, день). Для России это непривычно, но, как показала практика, через неделю любой сотрудник привыкает к чтению даты в этом стандарте и понимает, что это действительно правильно и удобно.

Защита и сохранность данных

ERP/CRM системы автоматически применяют различные системы защиты данных, а также предоставляют разнообразные возможности управления уровнем доступности данных, что существенно затрудняет кражу коммерческой информации третьими лицами и даже собственными сотрудниками.

Итого

Скорее всего, многие руководители задумывались над автоматизацией своего бизнеса. Многие знают и даже пытаются реализовать это на разных программных продуктах. Но скажем честно, что для автоматизации бизнес процессов хоть и есть много платных и бесплатных программ, удовольствие это очень дорогое, а главное, зачастую не дает ожидаемого эффекта.

Известны примеры, когда компании (предприятия) вкладывают очень большие финансовые средства, порядка нескольких десятков миллионов рублей, а в результате получают максимум красивый файловый сервер с реестром входящих документов, куда просто загружаются файлы, что можно было бы настроить и за 100$. Эти компании действительно хотели автоматизировать работу, а не отмыть деньги. Да, в целом недостатков хватает, начиная от сложности внедрения и заканчивая сложностью пользования самими ERP/CRM системами.

Причины всему этому - непонимание своих же бизнес процессов и отсутствие опыта в том, как правильно оптимизируются бизнес процессы на уровне электронных систем. А главное - «зашоренность» своего взгляда на собственную компанию. Требуется взгляд со стороны и озвучивание вопросов, которые, скорее всего, никто никогда не задавал руководству: а зачем это, а зачем то?

SD ERP/CRM работает на рынке ERP/CRM интеграций с 2004 года и знакома практически со всеми подводными камнями электронного документооборота на любом типе предприятий, от коммерческих продаж до производства. На сегодняшний день, от нас не отказался ни один клиент, с которыми мы начинали работать и продолжаем их сопровождать.

На широкий рынок ERP/CRM систем SD ERP/CRM вышла в 2012 году. До этого времени мы доводили свою систему до ювелирной точности.

Дополнительная информация по теме

Автоматизация управления производством

В статье идет речь об автоматизации управления производством, бизнес процессами, особенностями автоматизации и основных целях

Автоматизация учета на производстве

В статье идет речь об автоматизации учета на производстве, используемых программах и аспектах данного процесса

Автоматизация пищевого производства

В статье рассматриваются вопросы о автоматизации пищевого производства, основных проблемах и прочем

Автоматизация промышленного производства

В статье рассказывается о автоматизации промышленного производства и основных проблемах в этой сфере

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

sd crm, автоматизация, бизнес процессы

Страница: Автоматизация бизнес процессов - ERP/CRM системы

Дата публикации: 2015-03-08 11:43. Последние изменения: 2016-10-17 06:32

наверх