Заказать

Режим приема заказов: круглосуточно.

+7 926 890 29 59

Время работы: с 09:00 до 21:00 (мск) без выходных

Хитрости, которые маскируют под преимущества разные ERP/CRM системы

Статья создана: , обновлена:

Вводная

На просторах интернета часто можно прочитать, как та или иная ERP/CRM система прекрасна, но наметанный глаз видит подоплеку между строк и сразу понимает, насколько неэффективна та или иная система. К сожалению, не у каждого есть такой опыт, чтобы видеть «хитрости».

В беседах с руководителями предприятий разной направленности, особенно в приватных беседах, узнаешь, что его компания уже работала с какой-либо ERP/CRM системой, но не смогла проработать более 1-3 месяцев, и в последствии они делают выводы, что зря потратили финансовые средства (деньги) на покупку программного обеспечения, обучение сотрудников и внедрение (тонкую настройку) какой-либо программы автоматизации бизнес процессов.

А «купились» руководители на хитрые рекламные лозунги. Давайте разберем самые основные.

Все с бумаги на компьютер

Забудьте о записных книжках и электронных таблицах. Обеспечивайте совместную работу и взаимозаменяемость сотрудников при работе с обращениями от клиентов.

Это не преимущество! Это свойство любой ERP/CRM системы по умолчанию. То есть, цель абсолютно любой ERP/CRM системы в том, чтобы заставить сотрудников, перейти с бумажных носителей на электронные. Если этого нет, - то это не ERP/CRM система.

Реальность такова, что заставить сотрудника записывать что-либо в электронном виде - очень трудная задача. Просто даже на уровне внедрения, сотрудники устраивают различного рода саботаж. Ссылаются постоянно, что забыли записать, не успели, программа глючит, компьютер завис или не запускался, и так далее, и тому подобное. Кто пытался внедрить систему, явно встречали такое.

Руководители часто угрожают сотрудникам, мол, «не будете заполнять - уволю», и увольняют, хотя сотрудник был очень хорош в своем деле, но является не пунктуальным, не педантом. Ну, не все люди педанты, даже 80% руководителей. Приходят новые сотрудники, и повторяется все то же самое. Кажется, что все вокруг неисполнительные. Нет, в данном случае участвует психологический и инстинктивный человеческий фактор, который никак не устранить, и бороться с этим бесполезно.

SD CRM идет намного дальше. Мы выстраивает бизнес процессы так, чтобы сотрудник был заинтересован в заполнении системы в своих интересах, без угроз и дополнительных финансовых мотиваций.

Например: если он заполнит какую-то заявку, то тем самым автоматически перекладывает ответственность уже на бухгалтера, который по тем или иным причинам не оформил документ. Зная, как сотрудники друг на друга любят перекладывать ответственность, выше указанный метод работает просто на ура.

Пример из реальной жизни.

Жили-были и работали 2 администратора на одном предприятии. У них исполнительность была НИКАКАЯ. Уволить их невозможно было, потому что они всегда друг на друга валили. И определить, кто виноват, не было возможности и фактов.

После внедрения SD ERP/CRM системы выяснилось, что одну задачу «Настроить Email сервер для филиала» они перекладывали друг на друга 186 РАЗ! После получения руководством такого отчета было принято незамедлительное решение уволить обоих. Наняли студента, которые пусть не совсем профессионально, но выполнил задачу уже на следующий день, и сотрудники смогли пользоваться электронной почтой.

Контроль

Прозрачный контроль - есть возможность всегда знать, сколько звонков или писем было обработано каждым сотрудником, как он на них среагировал, какие задачи запланировал и какие выполнил.

Учет того, что кто сделал, это также априори свойство любой ERP/CRM систем по умолчанию. Причем, актуальную бизнес картину можно видеть только в том случае, если те же сотрудники (которые склонные к неисполнительности) заполнили информацию (анкету) о звонке. А если сотрудник не заполнил данные, что тогда? О какой актуальности может идти речь? На сегодняшний день только 1 или 2 ERP/CRM системы могут считывать информацию напрямую с АТС, записывать разговоры или хотя бы сам факт разговора. Но, опять же, там есть хитрость в том, что для работы этих функций требуются очень дорогостоящие АТС строго фиксированной модели (например, с кем заключен партнерский договор о взаимном сотрудничестве). Конечно, об этом умалчивается, но когда захотите такой функционал, то получите ценник, который в несколько раз превысит стоимость всего внедрения ERP/CRM системы. Получается:

Да, мы предоставляем функцию записи звонков с АТС БЕСПЛАТНО, но для этого вы должны купить АТС за 400 000 рублей, в которой заложено вознаграждение 10%. В итоге: услуга продается за 40 000 рублей для продавца ERP/CRM системы.

SD ERP/CRM настраивается под любую АТС, которая имеет хоть какие то функции по выдаче данных о звонках в тех или иных форматах.

Все в одном

Все в одном - ведите учет своих клиентов и их обращений. Заключайте сделки, выставляйте счета, учитывайте оплаты, отслеживайте воронку продаж

Все в одном - тоже хитрость. Как правило, это некая программа, которая может работать только в пределах внутренней сети офиса или VPN сети, так как требует много сетевых ресурсов. А вот чтобы можно было работать по интернету, разным сотрудникам, из разных офисов, из разных городов - вот это реальная проблема. На сегодняшний день работать с выходом в интернет может 2-3 ERP/CRM системы.

SD ERP/CRM система полностью отказалось от DESKTOP приложений и перешла на WEB технологии, которые постоянно развиваются и совершенствуются, в отличии от приложений для стационарных компьютеров. Также нашей целью является то, чтоб любой информацией можно было управлять при помощи мобильного устройства, смартфона или планшета, находясь даже в другой стране на отдыхе.

Все по-вашему

Все по-вашему - настройка CRM под потребности Вашего бизнеса и перенос специфики для Вашей компании.

На самом деле ни о какой специфике не идет речи. Под «Спецификой» подразумевается то, что вы для своей компании можете подключить тот или иной ГОТОВЫЙ модуль.

Например:

  • Вы можете подключить или отключить модуль «Социальная сеть компании».
  • Вы можете подключить или отключить модуль «Мгновенные сообщения и групповой бизнес-чат».
  • И так далее.

То есть специфика заключается в том, чтобы подключить тот или иной уже готовый модуль.

А теперь вопросы:

а если вам требуется, чтобы «Социальная сеть компании» сообщала руководителю SMS о том, что там обсуждают какие-то запрещенные темы? Например, компания занимается строительными материалы, а менеджеры по продажам во внутренней социальной сети днями на пролет обсуждают, кто какие женские прокладки использует?

А если вам требуется подключить производственные весы и чтобы те скидывали информацию напрямую в ERP/CRM систему сразу, после того ,как на них было зафиксировано взвешивание произведенного товара (например, коробка конфет и есть ли там недовес)?

Вот это действительно называется спецификой предприятия (компании).

SD CRM действительно может учитывать любую специфику предприятия, как очень маленького, так и очень большого.

Создание и управление собственными бизнес процессами

Создание собственных бизнес-процессов в общих документах.

Это очень хитрый и самый бестолковый пункт. В ERP/CRM системах есть какой-либо инструмент, при помощи которого можно составить некую блок схему того или иного бизнес процесса в компании. Но чтобы это сделать, для этого требуется время на создание, а главное - время на изучение этого инструмента, как им пользоваться.

Как показывает практика, среднестатистический руководитель компании не может весь свой процесс выложить на бумагу. Он может только сказать общими фразами (словами), что это работает так, вот так и так. Но нюансы, как правило, руководитель не знает. Особенно если на предприятии работает уже более 100 человек. Руководителю, естественно, некогда будет это все излагать на бумаге или в электронном виде. Если бы он мог, тогда зачем ему столько подчиненных?

Специалисты SD ERP/CRM сначала выслушивают все точки зрения высшего руководства компании, заинтересованного в автоматизации своих бизнес процессов, а после самостоятельно опрашивают исполнителей (работников), составляют полную картину с учетом всех нюансов и только после утверждения плана действий приступают к реализации специфики предприятия на программном уровне.

Итоги

Это краткий список основных «хитростей» и причин, почему подавляющее большинство предприятий так и не могут эффективно внедрить ту или иную ERP/CRM систему.

SD ERP/CRM: мы делаем все «под ключ», и делаем это так, чтобы все работало, а не просто было.

Дополнительная информация по теме

Автоматизация бизнес процессов - ERP/CRM системы

Подробно рассматриваем зачем и для чего нужна CRM система автоматизации бизнес процессов в компании

SEO продвижение или контекстная реклама - преимущества и недостатки

Здесь рассказывается о SEO продвижении и контекстной рекламе, их особенности, достоинства и недостатки, а также определяется лучший способ продвижения

Автоматизация технологических производств и процессов

В статье рассказывается о автоматизации технологических производств и процессов, их основы, подготовка и другие подробности

Пример копирайта «Основные ошибки при представлении результатов диссертации»

Основные ошибки, допускаемые соискателями при представлении результатов диссертации

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

sd, erp, crm, хитрости

Страница: Хитрости, которые маскируют под преимущества разные ERP/CRM системы

Дата публикации: 2015-03-08 14:12. Последние изменения: 2016-10-17 06:33

наверх